Описание
01. Everything In Its Right Place (0:04:11.32)
02. Kid A (0:04:44.38)
03. The National Anthem (0:05:51.47)
04. How To Disappear Completely (0:05:56.30)
05. Treefingers (0:03:42.45)
06. Optimistic (0:05:15.73)
07. In Limbo (0:03:31.00)
08. Idioteque (0:05:09.07)
09. Morning Bell (0:04:35.60)
10. Motion Picture Soundtrack (0:06:59.35)
Жанр: Alternative Rock
Kid A — четвёртый студийный альбом английской рок-группы Radiohead, выпущенный в 2000 году, дебютировавший на первом месте в британских и американских чартах и ставший платиновым в первый месяц продаж. Kid A был номинирован на «Грэмми» как «Лучший альбом года» и победил в номинации «Лучший альтернативный альбом». Подводя итоги десятилетия, ряд музыкальных изданий назвал Kid A лучшим альбомом 2000-х.
Композиции для Kid A были написаны под влиянием музыки таких исполнителей как Aphex Twin и Autechre, играющих в основном IDM, а также других музыкантов на Warp Records. Среди них была также исландская певица Бьорк, чья песня “Unravel” с альбома Homogenic (рус. Гомогенный), была одной из любимых у Йорка и иногда исполнялась в качестве вступления к “Everything in Its Right Place”. В период записи, Radiohead черпали вдохновение из альбома Remain in Light (рус. Оставайся на свету) группы Talking Heads, при этом приняв участие в концерте группы Underworld, что помогло возобновить энтузиазм оксфордширских музыкантов в трудный для них момент. Они также слушали абстрактный хип-хоп исполнителей из лейбла Mo’ Wax, в частности DJ Krush и Blackalicious.
Kid A иногда относят к жанру пост-рок, в связи с минималистским стилем и акцентом на текстуры. Кроме того, его также относят к электронике и экспериментальному року. Гитарные соло Джонни Гринвуда являются менее заметными по сравнению с предыдущими альбомами группы. Тем не менее, гитарные партии всё ещё присутствовали на нескольких треках, среди которых были “How to Dissapear Completely”, “Optimistic” и “In Limbo”.
Название “Kid A” произошло от названия одного из секвенсоров группы — аппаратно-программного устройства для записи в реальном времени. Йорк признался, что в названии альбома его привлекало вовсе не его значение:«Если вы называете альбом чем-нибудь конкретным, то это позволяет вести запись определённым образом».
Оформление и упаковка альбома были придуманы Томом Йорком и художником Стэнли Донвудом, ранее работавшего с группой со времён выхода их второго альбома в 1995 году. Во время работы над художественным оформлением альбома, Донвуд и Йорк были буквально одержимы веб-сайтом “Worldwatch Institute”, который по словам Йорка “был полон страшных статистических данных о таянии полярных ледников, а также изменениях характера погоды”. Это вдохновило их использовать изображение горного хребта на обложке. Донвуд утверждал, что видел горы “словно как некие пейзажи во власти какой-то катастрофической силы существующих в них”.
Создание обложки было также вдохновлено фотографией, сделанной во время войны в Косово. Донвуд рисовал на больших полотнах ножами и тростями, а после этого редактировал снимки своих картин в фотошопе.
Красный бассейн на задней стороне диска, был создан художником под влиянием графического романа 1998 года, написанного Аланом Муром и Биллом Сенкевичем, в котором число погибших людей от государственного терроризма измерялось в 50 галлонов плавательных бассейнов, наполненных кровью. Донвуд говорил, что это изображение “преследовало” его в то время, когда группа записывала альбом, назвав его “символом надвигающейся опасности и разрушенных ожиданий”.
Отзывы
Отзывов пока нет.